Материал: Альбом с обложкой, на которой крупными буквами надпись "Осень"
Проведение занятия: Спрашиваем у детей, кто рисует картины для книг, и предлагаем: "Давайте сегодня тоже станем художниками и нарисуем картинки вот для этой книги, которая называется "Осень". Вы помните, как начиналась осень? А помните листопад в середине осени? Кто расскажет, что в конце осени? Обобщаем ответы детей. Спрашиваем, кто хочет нарисовать картинку для книги про начало осени, про листопад в середине сезона, а кто про конец осени.
Когда дети выберут, раздать листы бумаги для акварели. Рассказать про "пейзаж" - это картина, изображающая природу. И чтобы пейзаж получился объемным, он состоит из нескольких планов - задний план, средний план и передний план.
Показываем прием рисования пейзажа акварелью, используя технику "плавь". Дети в зависимости от выбранного сюжета используют разные цвета.
В конце занятия раскладываем все работы и просим найти рисунки про начало осени, середину и конец. Размещаем рисунки в указанной последовательности и говорим, что по этим рисункам можно узнать, как начиналась осень, какой она была потом и как закончилась. Затем предлагаем выбрать 2-3 рисунка про начало осени, середину и конец для нашей книжки.
Спросить детей, кому они покажут книжку, которую сделали вместе, где будут хранить её.