|
 |
 |
Газета "Золотой рог", N 33 (546) 30 апреля 1999 г.
"МАЛЕНЬКИЕ ПРИНЦЫ" ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО САДА
Пытаясь найти "хороший детский сад", родители обычно действуют в принципе одинаково - они пытаются решить проблему с помощью денег.
Кто может, откупается полностью - платит в "элитный" сад по 200 у.е., "чтобы голова не болела о том, что он там делает или что он там ест". Кто не может - сдает свое чадо в обычный сад. И те, и другие бывают одинаково недовольны результатами воспитания, кляня "стервозных" нянь, которые "пальцем о палец не ударят", " с детьми ничем не занимаются" или занимаются "не так". Заниматься воспитанием самому, чтобы все было "так", -большинство родителей не могут. Работать надо, деньги зарабатывать - тому же любимому чаду на образование. Получается замкнутый круг - чем больше работаешь, тем меньше времени уделяешь самому ребенку и тем больше требуется денег, чтобы компенсировать пробелы в его образовании (нанять, например, гувернантку или репетитора).
ГРУППА, СОЗДАННАЯ РОДИТЕЛЯМИ
"Маленький принц" - это объединение родителей, которые решают проблему детского сада принципиально иначе. У группы есть своя идеология, и она простая: родители должны САМИ воспитывать своих детей.
ДОСЬЕ "ЗР": Четыре года назад группа родителей, которых не устраивала система дошкольного образования, объединились и попросили в городском отделе народного образования дать им возможность организовать для своих малышей своими силами детсадовскую группу, которая бы воплощала их представления о лучших достижениях детсадовской педагогики.
"Маленький принц" - это необычная детская группа на базе обычного (далеко не "элитного") муниципального детского сада (д/с-ясли № 134). Группа необычна, во-первых, потому, что здесь с детьми занимаются так, как и не снилось многим "элитным" садам. Во-вторых, - за обычную детсадовскую оплату.
Краткий перечень занятий, которые проходят каждый день или несколько раз в неделю: три языка - английский, японский и китайский; естествознание, география, хореография, бассейн, нотная грамота и игра на музыкальных инструментах, чтение и математика, шахматы, декоративное творчество, оригами, зоология. Количество курсов постоянно увеличивается.
Причем каждым предметом занимаются по-взрослому. По химии, к примеру, пятилетки уже знакомятся с таблицей Менделеева (опыты, конечно, проходят на "ура"). Все умеют плавать, а многие уже ныряют в бассейн с бортика. Знают несколько десятков видовых названий большинства классов животного и растительного мира. Все играют на ударных и на флейте на уровне выпускников первого класса музыкальной школы, а некоторые осваивают также и скрипку, виолончель, гитару, баян. Все читают (причем не по слогам вслух "для мамы", а для собственного удовольствия). В висе на руках все без исключения могут "пройти" по перекладинам шведской стенки, прибитой поперек комнаты на уровне роста взрослого человека, взад и вперед. Почти все пишут печатными буквами. На литературе – сочиняют стихи. Складывают двузначные числа. Не путают, кто такой был Чайковский, а кто -Чуковский. Могут указать на ночном небе расположение крупных созвездий. С картой Земли также знакомы: знают континенты, страны и живущие в них народы, и даже столицы многих стран. На "изо" - оригами, лепка, рисование. Никитинские кубики, "биты" Глена Домана, Монтессори, Масару Ибука, Сесиль Лупан, игры Воскобича, кубики Зайцева...
Причем сами дети занимаются всем этим с огромным удовольствием. Они не производят впечатления немощных и бледных "вундеркиндов", в бедные головки которых фанатичные учителя сутками вбивают всякую заумь. Напротив, дети закаленные и мало болеют - серьезных карантинов за все четыре года существования группы не было. По традиции летом всем обществом выезжают палаточным городком на море (в бухту Витязь).
В общем, дети как дети: в меру поцарапанные и перепачканные и безмерно любопытные и активные. Настоящие творческие личности. Просто развитые не по годам - независимое тестирование показало, что все "принцы" опережают своих сверстников на год - два, а в некоторых случаях и больше.
«КРУГОВАЯ ПОРУКА» ВЗАИМОПОМОЩИ
Как же так получается? Что это за супер - воспитатели делают "маленьких принцев" из обычных Детей? И как можно пристроить в эту группу своего, чтобы он тоже играл на скрипке, плавал и знал японские иероглифы? И сколько платят родители за своих маленьких гениев?
Деньгами платят немного: каждый месяц вносят обычную детсадовскую плату плюс 40 руб. за бассейн. Все остальные занятия в группе бесплатные. Потому что ведут их сами родители. Вот в этом все и дело.
Здесь воспитывают не только детей, а и их родителей. "Откупиться" не получится. Дети поступают в группу вместе с родителями. Так что ребенка нельзя "пристроить" - в "Маленького принца" можно только "вступить", как в клуб или в веру, отдавая вместе со своим дитем также свои силы и время.
Поэтому рисование здесь преподают настоящие художники, иностранные языки - переводчики, а естествознание -соответствующие специалисты. Принцип простой - поработай сам так же самоотверженно, как ты хочешь, чтобы кто-то поработал с твоим собственным ребенком.
По правилам "Маленького принца" каждый взрослый должен поработать в группе 12 часов в неделю (один полный день или по частям в течение нескольких дней). Так что, как бы ни был "крут" родитель в своем взрослом мире, здесь ему придется стать учителем, воспитателем или, на худой конец, помощником няни, даже если раньше для собственного чада "времени не было".
"МЫ САМИ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ"
Каждый день на дежурства по графику в "Маленький принц" приходят мамы и папы, которые возятся с детьми буквально, как со своими, - они и есть свои. Результат налицо. Представляете, как выигрывают дети от того, что с ними занимаются не чужие дяди и тети, а родные папы и мамы! И как выигрывают сами папы и мамы, которые САМИ лепят гениев из своих "обычных" детей.
Мы, взрослые, ужасно занятые люди. У нас дела, работа, каждодневные стрессы, и мы приходим домой выжатые как лимон, и на детей уже нет ни времени, ни сил. Мы откладываем "на потом" и передоверяем чужим людям то, важнее чего на самом-то деле в нашей жизни ничего нет и не будет - собственных детей. Хотя никто ничего лучше нас для наших детей не сделает.
Помните сюжет "Маленького принца" Сент-Экзюпери? У взрослого дяди-летчика ломается самолет, и он падает в пустыню Сахара. Перед ним стоят актуальные взрослые проблемы: надо работать, ремонтировать самолет, кончается питьевая вода, и нет вокруг никого, кто помог бы спастись. А тут откуда ни возьмись - Маленький принц, мальчик лет пяти, с другой планеты, который то барашка просит нарисовать, то объяснить почему шипы у розы. (Узнаете ситуацию из собственной жизни?) А потом, когда дядя теряет своего Маленького принца, он понимает, что все его взрослые проблемы - ничто по сравнению с этой потерей.
Единомышленники могут найти "Маленького принца" в д/с №134 (ост. "Молодежная"), группа "Звездная страна". Конт. тел. 31-08-02.
Ольга СИНИЦЫНА
Вернуться в раздел "Статьи"
|
 |
|